Партнеры. Выпускаем и продаем настольные игры Компания по созданию настольных игр

Он родился на Урале. Научился читать в четыре года, первой самостоятельно прочитанной книгой была «Курочка Ряба», второй - «Хоббит». Свою первую настольную игру Алексей сделал в детстве, переделав шахматы. Так как его соперниками в основном были люди постарше, он постоянно проигрывал, а в своей игре имел преимущество - так как много раз протестировал ее на себе.

Несмотря на свои увлечения, Алексей получил высшее экономическое образование, а затем все бросил и переехал в Санкт-Петербург. Мы решили познакомить вас с нашим автором игры, поэтому взяли у него интервью.

- Алексей, сначала блиц-опрос. Какой твой любимый город?

Конечно, Питер.

- Какое у тебя хобби?

Мотоцикл и игры.

- Любимый сериал?

Много, из недавно просмотренного очень порадовал сериал «Метод».

- Расскажи немного о себе: чем занимаешься, чем увлекаешься?

Если для души - езжу на мотоцикле и играю в игры, если по работе - занимаюсь разработкой игр и онлайн-образованием.

- Любил в детстве играть в настолки?

Конечно любил! Совсем в детстве были шахматы, карты, шашки, особенно любил игру в Чапаева. Первая игра, которую я придумал, была смесью шашек и шахмат. Со временем игр в России становилось больше, запросы росли, теперь в среднем покупаю 1-2 коробки в месяц, иногда больше. У нас есть своя компания, вкусы в которой совпадают - мы любим игры-приключения, чтобы эпично, с историей и героикой. С женой много играем в игры-квесты. Ну и для разработки нужно быть «в тренде», поэтому стараюсь играть в большинство новинок, правда времени не всегда хватает.

- Как считаешь, почему настольные игры сейчас набирают популярность?

Это не совсем верное утверждение. Правильнее сказать, что настольные игры набирают популярность в России. В Европе и Америке они уже давно являются привычным вариантом досуга, как для нас, например, поход в кино или прогулка в парке.

Меня очень радует, что играть в настольные игры в России становиться все более популярным видом совместного времяпрепровождения.

- Как думаешь, приносят ли пользу настольные игры?

Играйте, и будете как дети, ведь если не будете как дети, не попадете в царствие небесное. А если серьезно - настолки это в первую очередь живое общение. В современном мире, где виртуальный человек становиться ценнее живого, простое общение, без электронной прослойки - это очень ценно. Я считаю, что живое общение одинаково важно и для детей, и для взрослых.

- Как давно ты разрабатываешь игры? Сколько их на твоем счету?

Как уже упоминал, разработкой игр я увлекся еще в детстве, когда придумал свою версию шахмат. Правда потом был большой перерыв на учебу и работу, но больше года назад я всерьез решил возобновить это увлечение.

Скажу честно - результаты меня радуют. На данный момент одна из созданных нами игр уже в продаже, еще одна ушла в печать, третья - на этапе предпечатной подготовки, еще две - на этапе подписания договора.

- Для кого твои игры?

В первую очередь - для меня. Я стараюсь делать такие игры, в которые мне самому было бы интересно играть.

- Где черпаешь идеи?

Все идеи - вокруг нас. Меня вдохновляют истории, например, про капитана подводной лодки, который через 20 лет вышел на пенсию и сделал игру про подводную лодку. Или, например, игра про альпинистов, созданная человеком не раз покорявшим горные вершины.

Чем интереснее и насыщеннее твоя жизнь, чем больше ты всего знаешь, пробуешь и умеешь - тем больше вокруг тебя классных тем, из которых ты можешь сделать игру.

- Разрабатываешь сам или у тебя команда?

Мы работаем в паре с моим другом Александром. Он отвечает за прототипирование и поддержку, я - за планирование и генерацию идей. Все проекты мы делаем вместе.

- Что самое классное в процессе разработки?

Разработка игры - это чистое творчество: ты берешь лист бумаги и карандаш и создаешь игру, в которую, возможно, будут играть тысячи людей. То есть ты из ничего создаешь что-то, что может завлечь умы и сердца людей. Это ни с чем не сравнимое ощущение, словно магия.

На недавних тестах был прекрасный момент - пара ребят решили протестировать игру, сели с формулировкой - «Мы минут 15 и пойдем», ушли через полтора часа, очень просили сообщить, когда игра будет в продаже. Ради таких моментов мы и делаем наши игры.

- Не можем не спросить: как относишься к книгам? Есть любимый жанр?

Книги - это восхитительно. У меня очень поздно появился компьютер, но из-за того, что мама работала в книжном магазине, был почти неограниченный доступ к книгам. Уверен, это во многом определило мою дальнейшую жизнь - то, чем я занимаюсь, какие люди меня окружают, какие ценности я считаю важными. Если честно, я до сих пор считаю, что публично сказать «Я не люблю читать» - это как признаться в собственной неполноценности.

А вот любимого жанра у меня нет - люблю приключения, мистику, городское фэнтези, биографии. Вообще в любом жанре есть свои жемчужины и свой мусор, важно отделять одно от другого.

- Расскажи про знакомство и работу с МИФом.

Знакомство с МИФом было почти случайным - я узнал, что вы открываете направление настольных игр, а у нас как раз была идея игры, с подходящей механикой, но спорной темой. В итоге совместно с редактором Юлей мы доработали механику, сменили тему, и игра раскрылась. Теперь я с нетерпением жду, когда игра появится в продаже - уже несколько друзей, тестирующих игру, хотят ее купить.

- Что посоветуешь тем, кто еще не приобщился к миру настольных игр? С чего начать?

Могу порекомендовать зайти в ближайший настольный магазин и прямо сказать продавцу-консультанту, что вы хотите игру, но не знаете, какую. Вам все расскажут, покажут, дадут попробовать (в каждом магазине есть по одному открытому экземпляру почти каждой игры). В целом, продавцы в настольных магазинах - люди увлеченные и отлично понимающие, какая игра кому подходит.

Если предпочитаете искать информацию в интернете - могу порекомендовать два сайта. Из русскоязычных лучшим считаю сайт «Тесера », для англоговорящих лучше всего подойдет портал Boardgamegeek .

- Что посоветуешь тем, кто придумал игру, но не знает, что делать дальше?

Тесты. Порядка 50% идей не переживают первого теста. Идея, которая в голове выглядит гениальной, в процессе игры оказываться скучной, сломанной, слишком простой или, наоборот, слишком сложной. Игра, прежде чем считаться таковой, должна пройти минимум 10 тестов в разных компаниях. Нормой считается присылать издателю игру, которая прошла 30 и более тестов, и в ней не обнаружено серьезных проблем.

Если игра пережила этап тестирования, можно подготовить электронный прототип, инструкцию по его изготовлению, правила, а затем послать все это одному или нескольким издателям. На сайтах издателей есть либо специальная почта, куда посылать прототипы, либо можно просто выслать на общую почту с пометкой. Многие отвечают в течении недели, даже если отказывают, то объясняют почему. Это не всегда происходит потому, что игра плохая, может она просто не подходит именно этому издателю.

Также в России есть два мероприятия, которые стоит посетить всем разработчикам настольных игр. Первый - конвент разработчиков настольных игр «Граникон» в Санкт-Петербурге, проходит в начале июня. Второй - «Игрокон», крупнейший фестиваль настольных игр в России, проходит осенью в Москве. И - удачи!

Здравствуйте, дорогие друзья. Так уж сложилось, что мы практически не обсуждаем настольные игры, в которые могут играть дети, а ведь для многих из нас это может быть крайне актуальной и полезной информацией. Не будем же мы усаживать наше чадо за сложные экономические стратегии или агрессивные варгеймы с кучей мелких компонентов, тем более не подойдут всевозможные ужастики, вроде, . Сегодня я попытаюсь немного исправить сложившуюся тенденцию и хочу рассказать про настольные игры для маленьких детей и их молодых родителей.

10) Черепашьи Бега

«Черепашьи Бега» — она же Ribbit — мой личный фаворит среди настольных игр, в которые можно играть с детьми. Суть игры проста: при помощи карточек мы управляем черепашками, которые бегут к финишу по дорожке из 10 кирпичиков. Главная фишка в том, что никто не знает, какая черепашка кому принадлежит, кроме своей собственной. Черепашки бегут то вперёд, то назад, могут тащить тех, кто забрался на них сверху, или ехать верхом на других. Очень доступная и в то же время неглупая игра, которую будет весело разложить и взрослым. Классное оформление, кстати. Для 2-5 игроков, время партии 10-20 минут.

9) Зоолоретто

В «Зоолоретто» мы строим самый настоящий зоопарк: нужно выбрать и доставить животных, организовать для них вольеры, привлечь посетителей и сделать это всё лучше, чем ваши конкуренты по соседству. Игра достаточно проста в освоении и не требует запоминания большого количества нюансов, а симпатичные зверушки понравятся детям. Эта настольная игра рассчитана на 2-5 игроков и займёт 30-60 минут вашего времени на партию. При желании можно дополнительно взять «Акваретто» — то же самое, но про дельфинов, белых медведей, пингвинов и прочих водоплавающих.

8) Доббль

Spot It или «Доббль» в России — один из главных хитов среди подрастающих игроков. Это несложная игра на внимательность с набором из 55 карточек с картинками, на которых нужно искать совпадающие предметы. Самый внимательный и самый быстрый забирает карточку себе, а игра заканчивается когда заканчивается колода карт. Правила объясняются за минуту, коробка занимает мало места, а играть можно до 8 человек.

7) Blokus

Blokus — абстрактная настольная игра на выкладывание цветных фигурок на поле. Главное условие, чтобы ваши новые фигурки соприкасались с уже выложенными вами до этого только углами. Побеждает тот, кто не оставит оппоненту доступных вариантов хода. При всей простоте правил эта игра обладает достаточной глубиной для создания неповторимых комбинаций и позволит провести не одну захватывающую партию. Для 1-4 игроков (можно раскладывать одному, как пасьянс), время каждой партии — до 20 минут.

6) Затерянные города

В карточной игре «Затерянные Города» игрокам предстоит выступить в роли отважных искателей приключений. Игровое поле представляет собой 5 экзотических мест, где могут быть найдены таинственные артефакты. Игроки в свой ход могут выкладывать на любую из этих зон карты с достоинством от 2 до 10 с единственным ограничением — новая карта должна быть «старше» уже выложенной вами ранее. Тот, кто соберёт большую сумму получит победные очки, а проигравший наоборот штраф. Эта игра на логику с несложными математическими расчётами играется только вдвоём, время партии — 15-30 минут.

5) Счастливая Ферма

Настольную игру «Счастливая Ферма» можно без доли преувеличения назвать гордостью игростроения постсоветского пространства. Разработка украинских дизайнеров была отлично принята на Родине и продолжает своё успешное шествие, в том числе и на запад. Механика игры не очень сложная: сажаем семена, собираем урожай, кормим домашних животных, продаём излишки на базаре, покупаем новые семена. Побеждает тот, кто сможет вырастить самых сытых и радостных животных. Приятное оформление и несложный игровой процесс придутся по вкусу многим детям и их родителям. Игра рассчитана на 2-4 игроков, а каждая партия занимает 30-40 минут.

4) Просто гениально

«Просто гениально» или Ingenious в оригинале — абстрактная игра, чем-то напоминающая Домино. Игроки выкладывают на игровое поле фишки, на каждой из которых изображены фигуры двух из шести возможных цветов. Очки зарабатываются за выкладывание самых длинных линий одного цвета, но победа присуждается тому, кто набрал большее количество очков в самом неудачном для себя цвете. Игра на внимательность и стратегию. Можно играть как одному, так и вчетвером, всей семьёй. Время партии — до 40 минут.

3) Hive

Иногда называемый «Улей» , ближе всего, наверное к шашкам, но здесь нет поля. Каждому игроку выдаётся 11 шестиугольных фигурок насекомых, каждая из которых обладает своими особыми свойствами. Задача — окружить чужую королеву своими насекомыми и защитить, соответственно, свою. В эту игру легко научиться играть, но не так просто начать выигрывать, как и в большинстве абстрактных игр. Отличное качество компонентов и некая тематичность выгодно выделяют Hive на фоне других абстрактных настольных игр. В «Улей» можно играть только вдвоём, время партии — минут 15-20.

2) Каркассон

«Каркассон» — одна из самых популярных игр в мире. Игрокам предстоит строить средневековые замки, монастыри и дороги, выкладывая на столе квадратные жетончики и расставляя на них своих деревянных поселенцев. Подробнее о игровом процессе можете узнать в нашем видео-обзоре. При всей внешней простоте по «Каркассону» проводятся настоящие чемпионаты мира, так что здесь вам понадобится не только удача, но и умение. Для начинающих игроков — отличный вариант, я и сам начинал играть в современные настольные игры именно с «Каркассона» . Эта настольная игра рассчитана на 2-5 игроков и играется минут за 30-40. Кому-то больше может приглянуться вариант «Каркассон. Охотники и Собиратели» , где вместо средневековья игроки отправляются в доисторическую эпоху ловить рыбу и охотиться на диких зверей.

1) Ticket to Ride

Более известная в русскоговорящей среде как «Билет на Поезд» — наверное, лучшая стратегическая настольная игра для приятного времяпрепровождения в кругу семьи или близких друзей, причём она может быть интересна как детям, так и более взрослому поколению в лице бабушек и дедушек. Задача игроков — построить свои маршруты из разных городов, набрав при этом максимальное количество победных очков. Для создания маршрута нужно сыграть с руки определённое количество карт вагонов одного цвета. В этой игре почти нет конфликтных ситуаций, на компонентах нет текста, а только цветные картинки с вагончиками и большая цветная карта (лично мне больше всего нравится вариант с Европой, там и Россия есть, и правила более гибкие, чем оригинал про США). При всём при этом в этой игре есть достаточная глубина и интерес сохраняется надолго за счёт разнообразия маршрутов и небольших дополнений, которые легко доступны. Ticket to Ride рассчитана на 2-5 (лучше 3-5) игроков, каждая партия занимает примерно час.

Настольные игры – любимое развлечение для детей. Их главные преимущества: мобильность, практичность, разнообразность и доступность. В последнее время увеличиваются продажи в данном направлении. Поэтому начинающим предпринимателям стоит задуматься об открытии компании, специализирующейся на изготовлении и продаже настольных игр.

Идея проекта: изготовление обучающих детских головоломок и квестов.

Сложность: домашний бизнес средней сложности.

Основные затраты: разработка дизайна, покупка игровых элементов и типография.

Оборудование: телефон и компьютер.

Начальный капитал: 100-200 тыс. руб.

Срок окупаемости: 3-12 месяцев.

Примерная прибыль: 30-50 тыс. руб. в месяц.

Маркетинговые исследования в данном направлении указывают на снижение продаж компьютерных игр на $150 млн. Это связано с экономичным кризисом. В то же время растет спрос на такие развлечения. Индустрия настольных игр привлекает внимание разработчиков и инвесторов. Это связано с тем, что на создание нужно в десятки раз меньше денег, чем на создание аналогичного компьютерного развлечения. Рентабельность многих проектов доходит до 300-350%.

В России наибольшим спросом пользуются развлечения низкой ценовой категории (200-500 рублей). Дорогие варианты раскупаются с меньшей активностью. Маркетологи уверяют, что в 2015-2017 годах спрос будет расти.

Если вы желаете привлечь сторонние источники финансирования, бизнес план обязателен. Документ рассматривается банками, инвестором и комиссией при выдаче субсидий.

Если хотите, чтобы решение было принято в вашу пользу, придерживайтесь определенной структуры.

Основные этапы изготовления настольной игры

Классические направления – нарды, шашки и шахматы. Современные развлечения имеют направленность, к примеру, популярна «Монополия». Сегодня становятся более популярными темы спорта, моды, политики, путешествий, приключений и космоса.

Перспективы развития проекта огромны. Рассмотрим, с чего начать бизнес по изготовлению развивающих настольных развлечений.

Основные этапы:

  • проектирование игровых движущих принципов;
  • разработка фабулы, целей, смысловой нагрузки;
  • дизайн коробки и всех используемых элементов;
  • закупка комплектующих;
  • изготовление первого экземпляра;
  • тестирование;
  • тиражное производство.

– Что на входе и на выходе?

Вы приносите готовую к печати игру (в любом формате файлов), мы делаем предпечатную подготовку, изготовление всех компонентов и сборку. На выходе – готовые коробки в ещё тёплой нежно трепещущей плёнке. Можно продавать.

– Означает ли это дистрибуцию в Мосигре?

Не обязательно, но, как правило, большая часть проектов продаётся через эту сеть и другие.

– А покажете три примера настольных игр, которые вы изготовили на заказ?

– Можно ли сделать дешевле?

Да, вы можете найти вариант изготовления на 5-10% дешевле. Но как показывает опыт Имаджинариума, Экивоков, 500 злобных карт, Z-Game и других игр, лучше сразу делать нормально и качественно, иначе будут случаться нестыковки с отсутствием сертификации, необходимых данных на коробке и просто ошибки с некачественным исполнением (которые делают почти все, кто не занимается производством и продажей настольных игр). Наша цена в рынке, и игры того стоят на 100%.

– Кто делает сертификацию?

Мы делаем, вы просто наслаждаетесь жизнью. Как правило, на обычную игру из дерева, металла, пластика и картона с бумагой получается отказное письмо. Для более сложных игр выполняется сертификация.

В продолжение темы:
Планирование

Нет газа – нет проблем. Но с ним все же лучше и комфортнее. Именно так решили мои родители в прошлом году, задумав подключить свой дом к природному газу. Всю организацию этого...

Новые статьи
/
Популярные